НОВОСТИ ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИИ № 1597 Понедельник, 21.08.2017, 18:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Информатика ЕГЭ 2011 | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                              

Кафедра информатики и ИКТ

Состав кафедры:

Соловьева Людмила Леонидовна

Алексеенко Михаил Викторович

Скоробогатова Татьяна Яковлевна

Развитие информационных технологий 

Гимназия № 1597 считает важной специальную  подготовку ученика к жизни в современном мире, так как вхождение России в информационное
общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования. Новая образовательная парадигма – это своего рода  «стратегия образования для будущего»  (мнение одного из ведущих специалистов по информационной культуре Н.И. Гендина).
Суть новой парадигмы образования характеризуется следующими факторами:
·        смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами  непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;

·    освоение навыков работы с любой информацией, с разнородными, противоречивыми данными, формирование навыков  самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления;

·     дополнение традиционного принципа «формировать профессиональные знания, умения и навыки» принципом «формировать профессиональную компетентность».


 Анализ характеристик, присущих информационному обществу, позволяет выделить проблему специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе.
   Одним из индикаторов успешности проекта ИСО (Информатизации системы образования) является его влияние на формирование информационной и коммуникационной компетентности выпускников гимназии.

Этот индикатор позволяет косвенно оценить влияние изменений в содержании и методах учебной работы, которые связаны с внедрением ИКТ в практику учебной работы, с реальным уровнем использования и  востребованности новых информационных технологий в образовательном процессе.

   В рамках проекта ИСО,  информационно – коммуникационная компетентность (ИКТ – компетентность) учащихся определяется:

·     способностью использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации,

ее опознавания – определения, организации, обработки, оценки, а также ее создания – продуцирования и передачи  распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества,
 в условиях экономики, которая основана на знаниях. 

 

Программа создания информационного пространства ГБОУ гимназии №1597 на 2010– 2013 гг.  

Развитие информационных технологий

                                                                                
 

Мультимедиа и электронные материалы как сопровождение
традиционных форм работы

      За счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации мультимедийные средства обладают большим учебным и воспитательным потенциалом. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных  единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц (Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании: разработка Института дистантного образования Российского университета дружбы народов [Электронный ресурс]. М., 2006. URL:

http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt2.html). Использование мультимедиа материалов при проведении различного рода массовых мероприятий – литературно-музыкальных утренников, обзоров, устных журналов делает  их ярче, помогает донести основные идеи, усиливает восприятие материала школьниками.

       К этому направлению можно отнести такие формы как:

презентации для проведения массовых мероприятий;

мультимедиа викторины;

мультимедиа обзоры;

демонстрации электронных ресурсов;

обзоры электронных ресурсов.

Наиболее часто используемой формой работы является создание мультимедийных презентаций для сопровождения мероприятий по приобщению к чтению.

           Вторым направлением является создание электронных и мультимедийных материалов, которые становятся частью ресурсов библиотеки и предлагаются школьникам в качестве вспомогательных пособий и материалов.

 Электронные ресурсы, которые библиотекарь может создавать в библиотеке, включают (но не ограничиваются):

рекомендательные списки литературы,

путеводители по фондам,

тематические электронные обзоры литературы и ресурсов,

аннотированные иллюстрированные картотеки,

библиографические указатели литературы и т.п.

Праздник 30 сентября - День Интернета в России                                         
  История праздника. История Интернета  
  

 Международный день интернета пытались ввести несколько раз в разные даты, но ни одна из них так и не стала традиционной. В России же «прижилась» дата 30 сентября. Нужно сказать, что уже несколько раз делались попытки учредить Международный день Интернета, для этого предлагались разные даты. Но они так и не были утверждены официально. Во многих странах сегодня также существуют национальные Дни Интернета. Интернет представляет собой всемирную систему объединённых компьютерных сетей. Известны такие названия, как «Всемирная сеть» и «Глобальная сеть». В обиходе его часто называют просто «Инет». В настоящее время существует множество вариантов подключения к Интернету. Нашу современную жизнь уже практически невозможно представить без Всемирной сети. В России отмечать День Интернета 30 сентября предложила в 1998 году компания IT Infoart Stars. Она разным организациям и фирмам разослала предложение создать ежегодный праздник - День Интернета и назначить его на 30 сентября. Также было предложено организовать перепись "населения Рунета". Отметим, что на тот момент насчитывалось около одного миллиона пользователей.    

  

  История Интернета

 История интернета.  Напомним, что не так давно глобальная сеть отметила свой сорокалетний юбилей. История Интернета началась 2 сентября 1969 года. Тогда группа исследователей, состоящая из 20 ученых, встретилась в лаборатории Лена Кляйнрока при калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Собрались они там, чтобы наблюдать событие величайшей важности - два компьютера при помощи обычного кабеля, длина которого составляла 3 метра, обменивались между собой тестовыми данными. Так зародился Интернет, и. можно сказать, началась новая эра в истории развития человеческой цивилизации. В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), что дало возможность общаться в сети в реальном времени. В Европе в 1989 году возникла концепция Всемирной паутины, автором которой стал знаменитый учёный Тим Бернерс-Ли из Британии. В 1990 году было осуществлено первое в истории подключение к Интернету при помощи телефонной линии. Всемирная паутина в 1991 году стала общедоступной в Интернете. Интернет в современном его виде появился 17 мая 1991 года. До этого момента уже существовали и широко использовались такие сервис, как электронная почта, перекачка файлов и новостные рассылки. А в этот день произошло утверждение стандарта для страниц WWW (World Wide Web). Можно сказать, что Всемирная паутина с 1996 года почти полностью подменила собой понятие «Интернет». Согласно данным статистики, во всем мире к середине 2008 года количество регулярных пользователей Интернета составляло уже почти четверть всего населения Земли. 4 апреля в некоторых странах мира принято отмечать Международный день Интернета. В 1998 году он был учрежден главой Римской Католической Церкви Иоанном Павлом II. Интернет даже получил своего собственного святого покровителя. С 2000 года им принято считать святого Исидора Севильского, хотя, это и не было утверждено церковью официально. Исидор Севильский был испанским епископом и жил в 560-636 годах. Выбор пал именно на этого святого, т.к. он считается первым энциклопедистом, который внес существенный вклад в историю Средних веков. Нужно отметить, что существует даже и такой необычный праздник, как «Международный день БЕЗ Интернета». Он отмечается 27 января, его учредители призывает всех хотя бы раз в году провести целый день только в "реальном” мире. Дату 7 апреля некоторые в нашей стране считают Днём Рунета. Это связано с тем, что в международной базе данных в этот день в 1994 году впервые появился домен .ru.  Но Интернет впервые пришел в нашу страну еще раньше - около 14 лет назад. Именно тогда официально был зарегистрирован домен '.SU' - Soviet Union. Затем произошел распад Советского Союза. Вскоре после этого домен '.SU' был заморожен, в Интернете был создан новый домен - '.RU'.

 Первые празднества в честь Интернета состоялись в нашей стране в 1998 году. Они проходили в столице. На торжестве присутствовало около 200 человек. На следующий год данный праздник отмечался уже с большим размахом. Тогда прошел фестиваль под названием 'Неделя Интернет -технологий'. Этот фестиваль включал в себя обширную конкурсную программу, многие мероприятия проводились «онлайн». Участвовало очень большое количество компаний из разных стран мира. Сам Рунет еще очень молод, но он имеет огромный потенциал и большие возможности для дальнейшего развития. Нужно сказать, что создание русскоязычного сегмента Интернета внесла очень значимый вклад в развитие экономики России. Сегодня Интернет есть в доме каждого второго жителя нашей страны. Российский Интернет сделал нашу жизнь проще и интереснее. Интернет позволяет осуществлять огромное количество функций, на реализацию которых раньше приходилось затрачивать массу времени и усилий.   Появление большого количества русскоязычных сайтов сделало доступной информацию даже для тех, кто не владеет иностранными языками. Появились новые возможности для расширения рынка сбыта, импорта и экспорта. В настоящее время количество пользователей сети Интернет все время увеличивается. Это и не удивительно, ведь Интернет не стоит на месте и продолжает развиваться быстрыми темпами, предлагая пользователям все новые сервисы. Люди получают все больше возможностей для работы, общения, развлечений, отдыха, бизнеса, покупок и т.д. Сегодня при помощи мировой глобальной сети мы можем общаться, обмениваться письмами, фотографиями, видеофайлами, мы можем искать необходимую информацию, нужные фильмы и любимую музыку. Интернет очень хорошо помогает в учебе и работе, Не выходя из дома, мы можем совершать покупки и оплачивать счета, что очень удобно. Очень большой популярностью сегодня пользуются различные социальные сети, где можно найти своих бывших одноклассников, сокурсников, коллег сослуживцев, просто знакомых и т.д. 12 мая 2010 года появился новый российский домен - «.рф» (Российская Федерация). Он позволяет использовать кириллические символы в адресе URL.

http://www.inmoment.ru/holidays/internet-day.html

Уважаемые выпускники и их родители! 

Единая образовательная сеть «Дневник.ру»  и сеть учебных центров "Формула Образования" делится с Вами опытом как наиболее эффективно подготовиться к ЕГЭ.

Существуют разные способы подготовки, но как выбрать лучший?!

Мы расскажем вам о наиболее эффективных способах! Смотрите информацию на сайте партнёра:

Ждем Вас в Наших аудиториях! Телефоны: 8 (499) 506-96-87, 8 (985) 137-69-55

Адрес: ст.м. Авиамоторная, ст.м. Шаболовская

В контакте: http://vkontakte.ru/yourprof

Сайт: http://yourprof.ru/education/ege/

        Безопасность детей в Интернете

        Microsoft продолжает бороться со спамом

   В своей войне со спамом корпорация Microsoft добивается реального прогресса. Компании удалось добиться

90%-го сокращения количества спама в почтовых ящиках на Hotmail. Кроме того, усилия компании привели к

тому, что общее по Интернету сокращение спама составило 15%, это самое высокое значение за последние несколько лет.

   Спамерам сегодня сложнее использовать Hotmail для рассылки спама – объемы «выходного спама» из этого почтового сервиса снизились на 75%.

   Вирусы остаются наиболее распространенной угрозой безопасности, с которой сегодня сталкиваются пользователи

Интернета из разных стран, и европейские в частности. Отчеты антивирусных лабораторий свидетельствуют, что ежедневно

в сети появляется от 15 тыс. до 50 тыс. новых вредоносных программ.  Согласно статистике, большинство вирусов (53%)

загружается пользователями через Интернет, при этом по электронной почте – только 12%.

5 способов предотвратить «зомбирование» Вашего компьютера

   «Интернет - злоумышленники»  могут использовать вирус, чтобы одновременно установить контроль над

большим количеством компьютеров и использовать их в качестве зомби, которые образуют мощную сеть,

осуществляющую вредоносную деятельность.

Сети зомби, в которые могут входить до 100 000 компьютеров, используются для рассылки нежелательной почты,

распространения вирусов, атак на другие компьютеры и серверы, а также совершения иных видов преступлений и мошенничества.

Признаки заражения компьютера

   Вирус, который превращает компьютер в зомби, может вызвать отображение странных сообщений,

замедление работы компьютера или его неожиданное поведение. Такие вирусы обычно не отключают

компьютер, так как для работы сетей зомби необходимо, чтобы входящие в них компьютеры были включены

и подключены к Интернету.

Что делать, если компьютер заражен?

   При наличии признаков заражения вирусами прежде всего  убедитесь в том, что установленное программное обеспечение не устарело. Затем запустите средство удаления вредоносных программ (EN).

Пять способов предотвратить «зомбирование» компьютера

  Никогда не открывайте вложения сообщений электронной почты, мгновенных или мобильных сообщений (даже полученных от знакомых), если их содержимое точно не известно. Вложения могут содержать вирусы, распространяющиеся по электронной почте.

Используйте  брандмауэр

  •      Своевременно обновляйте программное обеспечение. Посетите  Центр обновления Microsoft и включите
  •  функцию  автоматического обновления.
  •          Подпишитесь на стандартные антивирусные программы и регулярно обновляйте их.
  •        Используйте  лицензионные программные продукты. Сети зомби часто формируются из компьютеров,
  • на которых установлены нелегальные версии операционных систем.
  •        Нелицензионное программное обеспечение более уязвимо и может содержать вирусы, установленные без  ведома пользователя.

http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/Advice/Details/6

Для родителей

  Количество компьютеров, для которых установлено соединение с сетью Интернет, возрастает с каждым днем. При этом все большее распространение, как у корпоративных, так и домашних пользователей получает подключение по высокоскоростным каналам. Это означает, что все больше детей получают возможность посещать Интернет, и следовательно, острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной сети. А поскольку изначально сеть Интернет развивалась без какого-либо контроля, то теперь она содержит огромнейшее количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим, а также потому, что возраст, в котором человек начинает работать в Интернете, становится все моложе, возникает

проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители?

Виды мошенничества  в Интернете

Осторожно - Scam!

   Основной принцип мошенничества — ввести жертву в заблуждение, установив с ней доверительные отношения, и, воспользовавшись этим доверием, побудить её под тем или иным предлогом добровольно передать деньги, имущество, права на что-либо мошеннику. Для этого существует множество как психологических, так и технических приёмов. С целью мошенничества в последние годы все чаще стали использоваться возможности Интернет.

 

   Такой вид мошенничества, как «Emergency Scam» или иначе называемый «Scam» – явление уже известное в мире.

   Мошенничество «Scam» заключается в том, что мошенник, используя ресурсы Интернет (электронная почта, социальные сети и т.д.),

входит в доверие к человеку и, получив от него необходимую информацию, совершает преступление.  

Вариантов Scam встречается очень много. Наиболее распространенным является метод, когда мошенник сообщает

потенциальной жертве информацию о большом выигрыше в лотерее. И для получения крупной суммы

просит всего лишь сообщить следующую информацию: фамилия и имя, домашний адрес, контактный телефон

и банковскую информацию. 

  Также распространенным является рассылка писем с информацией о помощи потерпевшим в катастрофе. 

Мошенник сообщает о том, что его внук или внучка, или член семьи, или сосед, попали в беду.

Дальше идет красочное описание события. Мошенник сообщает, что он срочно нуждаются в деньгах.

Жертвы узнают о мошенничестве лишь после того, как уже лишились своих денег, переведенных на счет незнакомцев.

Мошенник предупреждает о том, что «никто из родственников ничего не должен об этом знать

«Не говори отцу. Он очень расстроиться, если узнает, что случилось со мной. Пожалуйста, присылай деньги как можно скорее. Я боюсь».

 Надо знать!

   Следует помнить, что для доступа к банковскому счету не обязательно иметь на руках саму платежную карточку  - 
в большинстве случаев достаточно знать её данные (номер карты, срок действия и код безопасности). Именно на
этой информации сфокусированы мошенники, отправляя письма потенциальным жертвам.

   Следует также знать и то, что при покупке товаров или услуг через Интернет,  сведения о совершенных

Вами операциях и данные карточки после покупки хранятся в тех же Интернет - магазинах и, потенциально,

могут достаться злоумышленникам.

   Очень часто краже денег с карт обычно предшествует длительная подготовка. По электронной почте

засылается вирус, например, известный вирус типа Trojan, который запоминает все введенные пароли

и логины и отправляет их мошенникам. После того как данные незаконно получены, мошенники

могут приобретать товары и услуги на интернет-сайтах. Ведь последних цифр номера карты (CVV2)

достаточно для того, чтобы расплачиваться картой в Сети.


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz