НОВОСТИ ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИИ № 1597 Пятница, 28.07.2017, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | копия | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кафедра информатики и ИКТ

Состав кафедры:

Соловьева Людмила Леонидовна

Алексеенко Михаил Викторович

Скоробогатова Татьяна Яковлевна

Шаблина Елена Юрьевна

Развитие информационных технологий 

Гимназия № 1597 считает важной специальную  подготовку ученика к жизни в современном мире, так как вхождение России в информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования. Новая образовательная парадигма – это своего рода  «стратегия образования для будущего»  (мнение одного из ведущих специалистов по информационной культуре Н.И. Гендина).

Суть новой парадигмы образования характеризуется следующими факторами:

  • смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами  непрерывного приобретения новых знаний  и умения учиться самостоятельно;
  • освоение навыков работы с любой информацией, с разнородными, противоречивыми данными, формирование навыков  самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления;
  • дополнение традиционного принципа «формировать профессиональные знания, умения и навыки» принципом «формировать профессиональную компетентность».


 Анализ характеристик, присущих информационному обществу, позволяет выделить проблему специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе.
   Одним из индикаторов успешности проекта ИСО (Информатизации системы образования) является его влияние на формирование информационной и коммуникационной компетентности выпускников гимназии.

Этот индикатор позволяет косвенно оценить влияние изменений в содержании и методах учебной работы, которые связаны с внедрением ИКТ в практику учебной работы, с реальным уровнем использования и  востребованности новых информационных технологий в образовательном процессе.

  В рамках проекта ИСО,  информационно – коммуникационная компетентность (ИКТ – компетентность) учащихся определяется:

  •  способностью использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации,
  •  ее опознавания – определения, организации, обработки, оценки,
  •  а также ее создания – продуцирования и передачи  распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного   общества,  в условиях экономики, которая основана на знаниях.

 Программа создания информационного пространства ГБОУ гимназии №1597 на 2010– 2013 гг.  
Развитие информационных технологий

Приложение1

Приложение2


 Материал подготовлен заведующей кафедрой информатики и ИКТ Соловьевой Л.Л.

   



УВАЖАЕМЫЕ ГИМНАЗИСТЫ!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ! ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ И СПОСОБНОСТИ! ПОВЫСЬ СВОЮ САМООЦЕНКУ!
ОТКРОЙ ДВЕРЬ В МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ!
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ В КАБИНЕТ № 109
(Заместитель директора по ИОП, инструктор Академии Cisco - Соловьева Людмила Леонидовна)
 
Мы предлагаем вашему вниманию тест "ИТ-готовность" в рамках широкой кампании содействия изучения и популяризации навыков Информационных Технологий (ИТ-навыков). Подобное тестирование было проведено в течение 2008-10 гг. более чем в двадцати странах Европы.

Главной целью теста "ИТ-готовность" является исследование уровня базовых навыков в области ИТ, среди различных категорий населения, особенно среди учащихся средних школ и университетов. Наша мотивация - узнать, дает ли школа и университет достаточно информации и возможностей для приобретения соответствующих навыков в области ИТ.

Для выполнения теста Вы должны:
  • Зарегистрироваться 
  •  Подтвердить регистрацию, ответив на письмо, присланное сайтом,
  • и авторизоваться на сайте
  • Заполнить Анкету (меню "Тест ИТ-готовность" - "Анкета и Тест").
  • Только после ее заполнения у Вас появится возможность пройти основной тест Пройти тест.
  •  Важно!!! Тест вы можете пройти в ЛЮБОЙ момент, а не только сразу после заполнения Анкеты.
  • Если Вы уже заполняли анкету - еще раз зайдите в меню "Тест ИТ-готовность" - "Анкета и Тест"
    Тест включает три логические части.

    В первой части (профиль), мы просим указать основные демографические данные респондентов, такие как возраст, пол, школа / образование, адрес.

    Во второй части (Анкета - самооценка), респондентам будут заданы 14 вопросов для того, чтобы они самостоятельно охарактеризовали свои ИТ-навыки. В частности, нас интересует, как часто и в каких целях они используют компьютеры, что привлекает их в сети Интернет, в социальных сетях и так далее.
    Третья часть (основной тест) состоит из 24 вопросов, предполагающих выбор одного или нескольких возможных ответов. Часто вопрос содержит несколько правильных ответов. Каждый из 24 вопросов, которые мы использовали в тесте, имеет 4 возможных варианта, из которых только один случайным образом предлагается каждому конкретному респонденту. Все вопросы относятся к семи широким категориям, связанных с ИТ, а некоторые вопросы принадлежат нескольким категориям одновременно. Эти категории - основы ИТ, операционные системы и программное обеспечение, аппаратное обеспечение, офисное программное обеспечение, социальные сети, социальные, правовые аспекты и аспекты безопасности ИТ.
  • Чтобы облегчить доступ к образованию и профессиональному обучению в мировом масштабе, Cisco Systems разработала систему Сетевых академий Cisco для фундаментальной подготовки специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей.

    26 ноября отмечается Всемирный день информации
 (World Information Day)
    26 ноября отмечается Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ), имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом и Социальном советах ООН. Информация, в широком смысле, — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств), а также сам процесс передачи или получения этих сведений. Кроме того, происходит лавинообразное нарастание массы разнообразной информации, получившее название «информационного взрыва». Исторически сложилось так, что исследованием непосредственно информации занимаются две комплексных отрасли науки — кибернетика и информатика.
    Современная кибернетика — это мультидисциплинарная отрасль науки, исследующая сверхсложные системы, такие как:
  •  человеческое общество (социальная кибернетика),
  •  экономика (экономическая кибернетика),
  •  живой организм (биологическая кибернетика),
  •  человеческий мозг и его функция — сознание (искусственный интеллект).   

   Информатика, сформировавшаяся как наука в середине прошлого века, отделилась от кибернетики и занимается исследованиями в области способов получения, хранения, передачи и обработки семантической информации. 

                                                                                                                          Материал подготовили: Л.Л. Соловьева и Т.А. Еремина

Чтение и информационная грамотность

   Говорить о роли чтения в жизни подрастающего поколения, все равно, что цитировать таблицу умножения.

Однако для прояснения нашей темы обратимся к функциям чтения. Разные авторы выделяют достаточно широкий круг этих функций. 

                              «Функции чтения...  полностью определяют литературу. Одна из важнейших - избавить от необходимости думать. То, что мы называем "рассеяться". Читать - не думать. Существует, однако, чтение, которое думать заставляет. От произведений, которые мы создаем, можно требовать лишь одного... чтобы они чему-либо нас научили» (Поль Валери ).

   Некоторые американские исследователи выделяюттри главные цели чтения:

  •    приобретение литературного опыта,
  •    получение информации,  
  •    подготовка задания. 
   Нам представляется, что цели чтения детей и подростков гораздо шире, что можно выделить следующие функции чтения:   
  •  образовательную (получение опыта поколений путем самообразования;
  •  подготовка к урокам;
  •  формирование функциональной грамотности;
  •  формирование общеучебных навыков);  
  •   информационную (получение информации; приобретение нового знания);
  •   развивающую (удовлетворение познавательных потребностей;
  •   стимулирование творческой активности); 
  •   социализирующую (социализация личности путем восприятия опыта литературных героев);
  •   воспитательную/этическую (формирование нравственных ориентаций, формирование представление о добре и зле, о нормах поведения в обществе и пр.);
  •   эстетическую (получение эстетического удовольствия от книги как произведения искусства); 
  •   терапевтическую/адаптационную (содействие восстановлению эмоционального равновесия, удовлетворение потребности в создании собственного внутреннего мира);   
  •   развлекательную / гедонистическую
    Сегодня говорят о том, что функции чтения изменились. Я думаю, что функции остались прежними, они просто поменялись местами. Изменились структура, приоритеты чтения. Это объективно, потому что изменился мир. Сегодня ситуация такова, что работник образования не стесняется вслух оспаривать необходимость «чтения для души». На первое место вышло «деловое» чтение, чтение с целью получения информации. Вот почему говоря о детском и юношеском чтении, нельзя оставить в стороне тему формирования информационной грамотности, которая не случайно остается актуальной вот уже с начала 90-х годов.Как же соотносятся чтение детей и подростков и навыки их информационно-поисковой деятельности?
   «Дайте мне перо и бумагу - и я сочиню вам учебник истории или священный текст, подобный Корану и Ведам. Я выдумаю короля Франции, космогонию, мораль, теологию. По каким признакам невежда или ребенок узнают, что я их обманываю?» Мы привели эту цитату П. Валери, чтобы продемонстрировать необходимость формирования навыков оценки информации. Если мы читаем для того, чтобы провести время, получить удовольствие, насладиться языком автора, почерпнуть, наконец, интересные идеи и получить пищу для размышлений, для нас не играет роли, что предлагает нам книга: правду или вымысел. В этом случае нам необходимо владеть навыками использования библиотечных и поисковых инструментов - для того, чтобы найти книги понравившихся нам авторов, чтобы прочитать мнения о них других людей или специалистов, чтобы найти материалы на аналогичную тему. То есть, для того, чтобы в полной мере реализовались эстетическая, развлекательная, гедонистическая функции чтения, достаточно владеть навыками использования библиотечных инструментов.
   Однако если нам нужно провести исследование, получить сведения, найти факты, мы должны обладать определенным набором умений и навыков оценки точности, достоверности, релевантности информации. А значит, для эффективной реализации образовательной, информационной, социализирующей, развивающей функций чтения недостаточно формировать библиотечно-библиографическую грамотность учащихся.
   Необходимо, чтобы они владели навыками критического мышления, навыками оценки информации, то есть, навыками и умениями информационно -поисково-аналитической деятельности.Можно выделить две главные причины, которые выводят на первый план формирование именно этих навыков и умений:
  • изменение приоритетов чтения, потребность в информации, необходимой для учебной деятельности, а значит, достоверной;
  • возрастание объемов некачественной, пристрастной информации.Вот почему так остро стоит вопрос о формировании информационной грамотности учащихся, которая представляет собой необходимый уровень знаний, умений, навыков, творческих, мировоззренческих и поведенческих качеств личности при ее взаимоотношениях с информацией, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию на уровне, который требуется для включения личности в разнообразные виды деятельности и отношений.
   Информационная грамотность - это универсальная характеристика степени владения личностью совокупностью знаний, умений, навыков информационно-поисковой деятельности, позволяющими ей  вести полноценную жизнь в обществе, является составной частью навыков непрерывного образования и является показателем образованности человека.
   Составными частями понятия являются:
  • осознание информационной потребности (потребности в чтении);
  • навыки поиска необходимой информации (ресурсов и источников чтения);
  • умение оценивать ресурсы (библиотек, Интернета);умение оценить источник информации, которое включает осмысление прочитанного, анализ прочитанного, умение вычленить сущность, т.е. смысл прочитанного;умение включить полученное знание в собственную базу знаний (превращение общественного знания в личностное знание);навыки обмена полученной информацией/знанием (способность рассказать о прочитанном, порекомендовать товарищам).

http://bibnout.ru/?p=6273

                                                                         Материал подготовили: Л.Л. Соловьева и  Т.А.Еремина

 

Мультимедиа и электронные материалы как сопровождение
традиционных форм работы

      За счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации мультимедийные средства обладают большим учебным и воспитательным потенциалом. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных  единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц (Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании: разработка Института дистантного образования Российского университета дружбы народов [Электронный ресурс]. М., 2006. URL:

http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt2.html). Использование мультимедиа материалов при проведении различного рода массовых мероприятий – литературно-музыкальных утренников, обзоров, устных журналов делает  их ярче, помогает донести основные идеи, усиливает восприятие материала школьниками. К этому направлению можно отнести такие формы как: презентации для проведения массовых мероприятий; мультимедиа викторины; мультимедиа обзоры; демонстрации электронных ресурсов; обзоры электронных ресурсов. Наиболее часто используемой формой работы является создание мультимедийных презентаций для сопровождения мероприятий по приобщению к чтению.   Вторым направлением является создание электронных и мультимедийных материалов, которые становятся частью ресурсов библиотеки и предлагаются школьникам в качестве вспомогательных пособий и материалов.  Электронные ресурсы, которые библиотекарь может создавать в библиотеке, включают (но не ограничиваются): рекомендательные списки литературы, путеводители по фондам, тематические электронные обзоры литературы и ресурсов, аннотированные иллюстрированные картотеки, библиографические указатели литературы и т.п.

» Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz