НОВОСТИ ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИИ № 1597 Пятница, 28.07.2017, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Материалы к урокам. Методические разработки учителей гимназии. | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Познакомиться с уроком: " Методика группового обучения

биологии с элементами ролевой игры"

Данная методика является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день,

поскольку она позволяет решать не только дидактические задачи,

но и дает возможность формировать коммуникативные навыки,

умение работать в «команде», распределять роль в соответствии со способностями и желанием учащихся. 
                               Тема урока: «Многообразие и особенности строения пресмыкающихся».


Цель урока: на основе ранее полученных знаний скорректировать, расширить и углубить представления учащихся о классе рептилий.
Задачи урока:
- формирование навыков работы в группе;
 - формирование умения работать с источниками информации и научными текстами;
 - формирование навыка работы по заданному алгоритму;
 - формирование навыка составления плана и работы с ним;
 - формирование мыслительных процессов синтеза и анализа, развитие логики.
  Тип урока: обобщающий.  
Форма урока: игровая.


  Учитель: Чернышева Нина Евгеньевна
      «Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы»

Данный урок направлен на изучение и первичное закрепление нового материала, 

т.е. представляет собой традиционный урок по теме, которая включена в планирование каждого учителя биологии. 

Однако в наш урок мы включили элементы групповой работы, 

а также элементы поисковой самостоятельной работы, основанной на ранее изученном материале.

 Тема урока: «Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы»

Цель урока: познакомить учащихся со строением и функциями пищеварительной системы человека, закрепить знания о строении и функциях пищеварительных систем позвоночных и их разнообразии в зависимости от способа питания.

 Задачи: продолжить формирование у учащихся:

           - умение планировать свою деятельность в зависимости от поставленных учителем  задач;

          - умение выделять главное;

          - умение отвечать на поставленный вопрос по существу;

          - умение работать в группе.

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССА 

(ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВН)    


 
                                                                                                         
  Учитель:  Бессарабова Ольга Алексеевна
   Организация свободного времени учащихся – очень важная часть воспитательного процесса. Внеклассная работа по литературе не только служит одним из наиболее эффективных средств формирования личности школьника,  но и создаёт речевую среду, содействующую приобретению речевых умений и навыков учениками, развивает их художественную самодеятельность, творческие способности, оказывает неоценимую помощь в сплочении коллектива. Литературный  КВН – это увлекательная, познавательная игра, укрепляющая и углубляющая знания ребят.
 Название учебного предмета – литература.
Тема: Русская литература 19-20 веков
Форма мероприятия: массовая
 Вид мероприятия: литературный КВН (по произведениям русских поэтов и писателей) 
             Цели мероприятия:
1.     Повторение и обобщение материала по литературе.
2.     Воспитание чувства любви к чтению.
3.     Развитие познавательных, творческих способностей, эстетического вкуса учащихся.    
  Оборудование:
 1.     Компьютер, экран.   
  Ход мероприятия.
Слово учителя.

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим литературный КВН по произведениям русских поэтов и прозаиков. Вы будете свидетелями встречи двух команд: « Грамотеи » (10 «А,Б» кл.) и « Свита Воланда»  (11 «А,Б, В» кл.).
Болельщики должны сесть там, где будет находиться их команда. Взвешивать находчивость, умения и знания будет жюри в составе Виноградовой Е.Е. и Малышевой С.В. Пусть у нас будет настоящий КВН - весёлый, остроумный и находчивый.
Победят самые дружные. Победят самые настойчивые. Успеха командам.
 Конкурсы Приветствие команд.
    - Название                              (мак. 1 балл)
    - Девиз                                   (мак. 1балл)
  - Представление команды          (мак.1 балл) 
  (Жюри оценивает креативность, образность, необычность подхода… )
 Максимальные итоги конкурса приветствий : 3 балла
  Конкурс знатоков произведений Откуда эти строки?
 Назвать автора и произведение.
10 класс

1.     Я помню чудное мгновенье:   
   Передо мной явилась ты,  
    Как мимолетное виденье,   
   Как гений чистой красоты.
 (А.С. Пушкин         «  К ***» ("Я помню чудное мгновенье...")
(1 балл – название, 1 балл- автор; мак.2 балла) 
      2.     «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы воды свои. Редкая птица долетит до середины Днепра...»
( Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)  (мак.2 балла)
  3.     И скучно и грустно, и некому руку подать 
    В минуту душевной невзгоды...  
  Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..  
  А годы проходят - все лучшие годы!
(М.Ю.Лермонтов «И скучно и грустно») (мак.2 балла) 
 4.     «Вскоре  другие  вести  дали  другую  пищу любопытству  и  толкам.  В ** появились разбойники  и  распространили  ужас  по  всем окрестностям.  Меры, принятые    противу   них    правительством,    оказались    недостаточными. Грабительства, одно другого замечательнее, следовали одно за другим. Не было безопасности  ни по  дорогам, ни  по  деревням. Несколько троек, наполненных разбойниками,   разъезжали   днем   по   всей   губернии   -   останавливали путешественников  и  почту, приезжали  в  селы,  грабили  помещичьи  дома  и предавали  их огню. Начальник  шайки  славился умом,  отважностью и каким-то великодушием. Рассказывали о нем чудеса..» 
(А.С. Пушкин  «Дубровский) (мак.2 балла) 
 5. «Там  есть  и добрая волшебница, являющаяся  у  нас иногда в  виде щуки, которая изберет себе какого-нибудь любимца,  тихого, безобидного  -  другими словами, какого-нибудь лентяя, которого все обижают, - да и осыпает его ни с того ни с сего разным  добром, а он знай кушает себе да наряжается в готовое платье,  а потом женится  на какой-нибудь неслыханной  красавице,  Милитрисе Кирбитьевне…..Он  невольно  мечтает  о  Милитрисе  Кирбитьевне; его  все  тянет  в ту сторону,  где только и  знают,  что гуляют, где нет забот и  печалей; у него навсегда  остается  расположение  полежать  на  печи,  походить  в  готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы».
(Иван Александрович Гончаров «Обломов») (мак.2 балла) 
 6. Свежо предание, а верится с трудом.
 (А.С. Грибоедов «Горе от ума») (мак.2 балла)    
   7. Все говорят: нет правды на земле.    
    Но правды нет и -- выше. 
     (А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери») (мак.2 балла)
      Максимальные итоги конкурса знатоков произведений : 14 баллов       

 11  класс 

 1.     Я вас любил: любовь еще, быть может,  
   В душе моей угасла не совсем; 
    Но пусть она вас больше не тревожит; 
   Я не хочу печалить вас ничем.
 (А.С. Пушкин        «Я вас любил: любовь еще, быть может...»)
 (1 балл – название, 1 балл- автор; мак.2 балла)   
 2.     "Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему"
   (Л.Н. Толстой «Война и мир»)  (мак.2 балла)
  3.     Ему грациозная стройность и нега дана, 
    И шкуру его украшает волшебный узор,
     С которым равняться осмелится только луна, 
     Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
    (Н. Гумилёв   «Жираф»)  (мак.2 балла)
  4.     «Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав   свой   общительный,  чужая  сестрам,  золовкам,  смешная,  по-глупому работающая  на  других  бесплатно,  --  она  не  скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы...      Все мы  жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник,      без которого, по пословице, не стоит село.      Ни город.      Ни вся земля наша».   
  (А.И. Солженицын  «Матрёнин двор») (мак.2 балла)
  5. «Что ж, и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал …. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына...    Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило  его  с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром». 
 (М.А. Шолохов «Тихий Дон»)  (мак.2 балла)     
   6. Рожденный ползать — летать не может!
 (М.Горький «Песня о Соколе» ) (мак.2 балла) 
 7. «Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится».
(М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»  (мак.2 балла)    
  Максимальные итоги конкурса знатоков произведений : 14 баллов   

     Знаешь ли ты?   
  Назвать, к какому произведению данная иллюстрация.
10 класс

         1.     «Песнь о вещем Олеге» А С. Пушкин
  2.     «Евгений Онегин»  А.С. Пушкин
      3.     «Капитанская дочка» А.С. Пушкин
                4.     «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов
  5.     «Горе от ума» А.С. Грибоедов   
 11 класс
 1.     «Война и мир» Л.Н. Толстой
                     2.     «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов
  3.     «Мёртвые души» Н.В. Гоголь
 4.     «Вишнёвый сад» А.П. Чехов
        5.     «Евгений Онегин»  А.С. Пушкин 

   «Отгадай литературного героя».
Одному игроку от команды предлагается карточка с именем героя. Игрок должен, не называя имён, названия произведения,  автора, описать персонажа. Если команда отгадывает название произведения и героя, то получает 2 балла.,
 Если команда  не отвечает, то право ответа переходит к другой команде.   
   1.  Иван Александрович Хлестаков  (Н.В. Гоголь «Ревизор»)        (молодой человек лет  двадцати  трех,  тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в  канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без  всякого соображения.   Он   не  в  состоянии  остановить   постоянного  внимания  на какой-нибудь  мысли.  Речь  его  отрывиста,  и  слова  вылетают из  уст  его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту  роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.)
Н.В. Гоголь «Ревизор»   
  2. Григорий Александрович Печорин  (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)     
  3. Пётр Андреевич Гринёв   (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)  
  4. Александр Андреевич Чацкий  (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)  
  5. Михаил Семёнович Собакевич    (Н.В. Гоголь «Мёртвые души»)   
 6. Евгений Васильевич Базаров (И.С. Тургенев)   
 
     Конкурс «Продолжи строчки» 

 1.     Буря мглою небо кроет, 
  Вихри снежные крутя 
 (То, как зверь, она завоет,    То заплачет, как дитя) 
 2.     Мой дядя самых честных правил,   
  Когда не в шутку занемог,    
 Он уважать себя заставил   
  И лучше выдумать не мог. 
  (Его пример другим наука; 
    Но, боже мой, какая скука   
  С больным сидеть и день и ночь,   
  Не отходя ни шагу прочь!)
  3.       А судьи кто? - За древностию лет
        К свободной жизни их вражда непримирима, 
     (Сужденья черпают из забытых газет  Времен Очаковских и покоренья Крыма;
 Всегда готовые к журьбе,
 Поют все песнь одну и ту же, 
Не замечая об себе:  Что старее, то хуже).
  4.     Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит (Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,  И звезда с звездою говорит) 
 5.     Опять, как в годы золотые,     Три стертых треплются шлеи,    И вязнут спицы росписные     В расхлябанные колеи...    (Россия, нищая Россия,    Мне избы серые твои,    Твои мне песни ветровые,-    Как слезы первые любви!) 
 6.     Шепот, робкое дыханье.   
     Трели соловья,
  Серебро и колыханье   
        Сонного ручья. (Свет ночной, ночные тени,  
         Тени без конца,  Ряд волшебных изменений 
          Милого лица)
7.     Умом Россию не понять (Аршином общим не измерить:  У ней особенная стать -  В Россию можно только верить) 
8.     Люблю отчизну я, но странною любовью!  (Не победит ее рассудок мой.  Ни слава, купленная кровью,  Ни полный гордого доверия покой,  Ни темной старины заветные преданья  Не шевелят во мне отрадного мечтанья)
  9.     Не жалею, не зову, не плачу,
(Все пройдет, как с белых яблонь дым.
  Увяданья золотом охваченный,  Я не буду больше молодым) 
 10.  Коль любить, так без рассудку, (Коль грозить, так не на шутку,  Коль ругнуть, так сгоряча,  Коль рубнуть, так уж сплеча!    Коли спорить, так уж смело,  Коль карать, так уж за дело,  Коль простить, так всей душой,  Коли пир, так пир горой!)
  11.  Мело, мело по всей земле 
     Во все пределы.    
 Свеча горела на столе,   
   Свеча горела.    
(Как летом роем мошкара     Летит на пламя,  
  Слетались хлопья со двора      К оконной раме)
  12.  Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, 
   Мой друг, отчизне посвятим      Души прекрасные порывы! 
  (Товарищ, верь: взойдет она,
  Звезда пленительного счастья,
  Россия вспрянет ото сна, 
 И на обломках самовластья  
  Напишут наши имена!) 

 За каждое верно продолженное стихотворение команда получает 1 балл.  

    Проба поэтического пера Команда в течение 2-3 минут должна продолжить строчки стихотворения 
 Нас утро приветствует ярким рассветом, Свежей росой и зелёной листвой.   
   
 7. Подведение итогов. Слово жюри.
        Награждение.  

    
Заключение
Литературный КВН как один из видов творческой деятельности учащихся способствует развитию нравственных качеств, приобретению и закреплению знаний, умений и навыков, активизирует художественно-эстетические потребности детей, развивает их культурный вкус.    


 В гимназии №1597  второго ноября провели литературный КВН, в котором соревновались команды 10 и 11 классов. 

   После уроков в пятницу набралось большое количество желающих посмотреть на интересную борьбу, что было неожиданным. Среди них - болельщики из 11-х классов, 10-х и учителя гимназии: Щербина Е.И., Лисейцев Д.В., Белова В.И., Кузнецова О.В. и Бородулина О.Н. В составе жюри присутствовалиВиноградова Е.Е. и Малышева С. В, учителя русского языка и литературы. В роли ведущего выступала Бессарабова О.А.

   Конкурс состоял из 6 этапов, первым из которых было приветствие команд. Коллектив 10-х классов «Грамотеи» продемонстрировал свой девиз - кричалку. Команда 11-х  классов поставила сценку, основанную на главе «Бал Сатаны» булгаковского романа «Мастер и Маргарита». Обеим командам засчитали баллы поровну.

    Затем каждый последующий  этап усложнял задачу: вспомнить название и автора стихотворения, угадать иллюстрацию к произведениям – все это подводило участников и зрителей к самой смешной части конкурса, показать литературного персонажа. Выбранный член команды подходил за запиской к ведущему и, прочитав, объяснял или рассказывал какие-то факты, связанные с героем. Естественно, ребята либо не понимали, как можно изобразить персонажа, и прибегали к мимике и ассоциациям, либо не помнили давно забытое произведение 8 класса и пытались хоть что-нибудь вспомнить. Было очень забавно, смех не прекращался ни на минуту. Это можно увидеть в приведенном фотоотчете.

    В последнем этапе обе команды показали себя с «поэтической» стороны, так как его задача состояла в том, чтобы коллективы за 4-5 минуты досочинили стихотворение. Зрители не ожидали услышать столь музыкальные, певучие и красивые лирические произведения.

   Все разошлись в приподнятом и радостном настроении. Коротенькое интервью взяли у  ученицы 11-го  класса Артемовой М.: «Спасибо огромное Ольге Алексеевне за такие увлекательные конкурсы, за интересные вопросы, за то, что участвовали не только игроки, но и зал». Свой комментарий оставила и Задумина М.: «Участники КВНа проявили себя с разных сторон, в том числе и с творческой. Все были умничками. Я поняла, что некоторые произведения нужно перечитать внимательней еще раз».

   Спасибо гимназии за проведение столь интересных мероприятий, которые сближают нас, за создание творческой атмосферы. А отдельное спасибо Бессарабовой Ольге Алексеевне за инициативу и блистательную задумку КВНа! Надеюсь, что проведение литературного конкурса станет доброй традицией в нашей гимназии.

Репортаж подготовлен ученицей 11 В класса Артемовой Нелли.

                             

Открытый интегрированный урок по литературе, информатике и ИКТ в 11 классе по теме:

«М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького»

                                       Учитель русского языка и литературы - Бессарабова О.А.

Цели и задачи:       - познакомить учеников с вехами биографии и творчества Горького;

                                 - показать особенности романтизма Горького;

                                  - развить навыки монологической речи;

                                  - углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля

                                  - работа с нравственными категориями;

                                    - уметь представлять информацию в понятном виде и эффективно её использовать

                                 - совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе обучения через информацию, обучения через деятельность;

                                 - приобрести навыки в умении извлекать информацию из различных электронных источников по заданной теме.

Главная задача - оптимизация преподавания и учения с опорой не на процессы восприятия или  памяти, а на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение.

Оформление:         - портрет и фотографии М.Горького разных лет (приложение 1);

                                   - компьютеры (ноутбуки), компьютерный класс;

                                   - интерактивная доска;

                                   - презентация (приложение 2)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

                                                                
   Читать урок полностью       
                 

Открытый интегрированный урок по литературе, информатике и ИКТ в 11 классе по теме: «Горький и Ницше в современном литературоведении. Романтико-философские мотивы в рассказе «Макар Чудра»

                                                         Учитель русского языка и литературы - Бессарабова О.А.

 Цели и задачи:       - проследить, как в композиции рассказа раскрывается замысел писателя;

-->

» Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz