Хореографическое искусство является составной частью эстетического воспитания детей в школе. На своих уроках я учу детей смотреть на мир через призму фантазии и творческого воображения средствами танцевального искусства. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Игровые танцы используются для визуального распознавания и пространственной ориентации, образного восприятия.
В программу включены элементы народного, историко-бытового, современного, бального танцев. А также включена аэробика и движения партера, растяжки на полу на коврике. В эстрадных танцах - модерн я использую классику и элементы спортивных танцев.
В стилизованных фольклорных танцах - народные ритмы сочетаю с классикой. Танцевальная часть занятия требует абсолютной внутренней собранности, серьезной физической подготовки, стремления к преодолению трудностей и способностей к сознательной затрате значительного количества физических сил. Вся программа строится по принципу «от простого - к сложному». От простых ритмических рисунков в начале учебного года к сюжетным, характерным номерам в конце года.
При разработке своей программы я учитывала способности учащихся, их индивидуальные физические и возрастные особенности. Моя программа предусматривает работу со всем классом. Всю свою работу строю таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.
Целью занятий в кружке является приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, творческих способностей.
Основные задачи хореографического кружка:1. Укрепление здоровья – физическое воспитание: • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• формировать правильную осанку;
• содействовать профилактике плоскостопия;
• содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей школьников:• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
• развить лидерство, инициативу, чувство творчества, взаимопомощи и трудолюбия.
В этом учебном году 2011-2012 с первых дней учёбы наши первоклассники приняли активное участие в концертной жизни школы и города. Они выступали на день учителя, на открытых уроках по хореографии, на семинаре зам. директоров г. Москвы. Тепло их принимали ветераны Великой Отечественной войны. Шаг за шагом они преодолевают трудности в адаптации новой учебной жизни, постепенно снимаются комплексы неуклюжести и неуверенности в себе. Первое, что я говорю своим ученикам, чтобы они не боялся себя. «Пробуй, преодолевай себя, я тебе помогу». Самое главное – это труд!
Большое спасибо родителям первоклассников. Они подготовили интересные костюмы к танцу «Незнайка». Но у нас впереди ещё концерты и конкурсы. Не расслабляйтесь, дорогие мои! Концерты и выступления - это сливки, а вот чтобы их снять надо и детям, и родителям совместно с учителями приложить много усилий воли и выдержки для преодоления трудностей. Второй год на занятия танцев ходят ученицы из 5-го «Б» класса: Калинина Маша, Образцова Саша, Меньшикова Маша. Они очень стараются в силу своих способностей. Молодцы! Девочки выучили танцы «Восточный», «Классический вальс», «Русская пляска». В этом году к ним присоединились ученицы из 7-го класса. Сейчас они разучивают танцы - модерн и эстрадный танец.
Танец- это движение, а значит жизнь!
И заметьте, очень интересная, насыщенная и эмоциональная!
Приходите к нам в коллектив! Мы вам будем очень рады!
Педагог дополнительного образования-хореограф Кудрина Людмила Николаевна