НОВОСТИ ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИИ № 1597 Вторник, 19.03.2024, 06:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Система дополнительного образования в гимназии | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Весёлое путешествие на поезде с Зимушкой – Зимой
    Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребенка будут гармонично развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество. 
    Во второй половине 20 в. выдающимся психологом Л. С. Выготским была исследована история развития личности ребенка, деятельность, выполняемая им. Его исследования доказали, что в каждом ребенке заложены задатки творчества с рождения.  По его мнению: «Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или неизвестным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке». 
    
В любом ребенке  от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо наоборот - развивается. И в связи с этим, перед родителями и взрослыми, которые окружают ребенка, встает задача не навредить, не «убить» в ребёнке это творческое начало, а наоборот направить его в нужное русло. Для этого нужно всячески способствовать развитию творческих способностей - а это длинный и сложный путь.  У своих учеников - танцоров я стараюсь  развивать способности, умение фантазировать. 
    30 января в актовом зале школы состоялся костюмированный праздник «Весёлое путешествие на поезде с Зимушкой – Зимой». Я была в  роли «Зимушки». Вместе со мной дети отправлялись в путешествие на поезде и делали остановки. Мы попадали к пиратам, побывали на балу игрушек, затем приехали на Восток. Первоклассники не только танцевали те танцы, которые   изучали, они перевоплощались в разных героев. Активное участие в играх, танцах принимали и зрители: родители, приглашённые ученики. Вместе с ними я играла «в снежки», когда   приехали в гости к «Зимушке». Ребята – зрители, из фольклорного кружка, с удовольствием устраивали лабиринты для поезда, а родители отгадывали музыкальные загадки у «Петрушек». Всех своих танцоров я объединила в одну творческую группу.
    На этом празднике  выступали девочки и из 2-го класса.  Мои самые надёжные помощницы девочки из 5Б класса Калинина Маша, Образцова Александра, Меньшикова Маша и  Клюева Яна из 7А класса не только были в роли различных героев: пираты, петрушки, феи, но выступали в роли вожатых над младшими. Они участвовали в моих разработках составления сценарного плана праздника. Девчоночки просто загорелись моей идеей  «путешествие на поезде».
   Всем спасибо! После праздника все танцоры получили сладкие  подарки. А от зрителей поступило предложение показать этот праздник группам продлённого дня. Мы сейчас над этим работаем. Танец, являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа».
 ( Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1986, с.317)
  Педагог дополнительного образования - хореограф Кудрина Людмила Николаевна

Хореограф Кудрина Людмила Николаевна 

   Программа «Ритмика и  хореография»   представляет дополнительный
 образовательный курс художественно – эстетической направленности. 

  
     Хореографическое искусство является составной частью эстетического воспитания детей в школе. На  своих уроках я учу детей смотреть на мир через призму фантазии и творческого воображения средствами танцевального искусства. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.   Игровые танцы используются для визуального распознавания и пространственной ориентации, образного восприятия.
   В программу включены элементы народного, историко-бытового, современного, бального танцев. А также включена аэробика и движения партера, растяжки на полу на коврике. В эстрадных танцах - модерн я использую классику и элементы   спортивных танцев.
В стилизованных фольклорных танцах -   народные ритмы сочетаю с классикой. Танцевальная часть занятия требует абсолютной внутренней собранности, серьезной физической подготовки, стремления к преодолению трудностей и способностей к сознательной затрате значительного количества физических сил. Вся программа строится по принципу «от простого - к сложному». От простых ритмических рисунков в начале учебного года к сюжетным, характерным номерам в конце года.
   При разработке своей программы я учитывала способности учащихся, их индивидуальные  физические и возрастные особенности. Моя программа предусматривает работу со всем классом. Всю  свою работу  строю таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.
   Целью занятий в кружке является приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, творческих способностей.
     Основные  задачи хореографического кружка:
1. Укрепление здоровья – физическое воспитание:
•    способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
•    формировать правильную осанку;
•    содействовать профилактике плоскостопия;
•    содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей школьников:
•    развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;
•    содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
•    формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений; 
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
•    развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
•    формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
•    воспитать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
•    развить лидерство, инициативу, чувство творчества, взаимопомощи и трудолюбия.  
   В этом учебном году  2011-2012 с первых дней учёбы наши первоклассники приняли активное участие в концертной жизни школы и города. Они выступали на день учителя, на открытых уроках по хореографии, на семинаре зам. директоров г. Москвы. Тепло их принимали ветераны Великой Отечественной войны. Шаг за шагом они преодолевают трудности в адаптации новой учебной жизни, постепенно снимаются комплексы неуклюжести и неуверенности в себе. Первое, что я говорю своим ученикам, чтобы они не боялся себя. «Пробуй, преодолевай себя, я тебе помогу». Самое главное – это труд!
    Большое спасибо родителям первоклассников. Они подготовили интересные костюмы к танцу «Незнайка». Но у нас впереди ещё концерты и конкурсы. Не расслабляйтесь, дорогие мои! Концерты и выступления - это сливки, а вот чтобы их снять надо и  детям, и родителям  совместно с учителями приложить много усилий воли и выдержки для преодоления трудностей. Второй год на занятия танцев ходят  ученицы из 5-го «Б» класса: Калинина Маша, Образцова Саша, Меньшикова Маша. Они очень стараются в силу своих способностей. Молодцы!  Девочки выучили танцы «Восточный»,  «Классический вальс», «Русская пляска». В этом году к ним присоединились ученицы из 7-го класса. Сейчас они  разучивают танцы - модерн и эстрадный танец.  
Танец- это движение, а значит жизнь!
И заметьте, очень интересная, насыщенная и эмоциональная!
 Приходите к нам в коллектив! Мы вам будем очень рады!

Педагог дополнительного образования-хореограф Кудрина Людмила Николаевна

» Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz