Осень 1986 года. На встрече в подмосковном поселке Переделкино опыт
нескольких поколений учителей-новаторов был обобщен и сведен воедино Симоном
Соловейчиком в манифест «Педагогика сотрудничества».
Появление в печати манифеста – отчета о
встрече учителей-экспериментаторов – по праву считается началом перестройки в
образовании и педагогике страны.
Сегодня педагогика сотрудничества во многом воспринимается как набор
«именных» новаторских методик обучения. Но вдумчивый анализ показывает, что,
кроме методик, в манифесте было предложено идейное ядро, чье содержание
заведомо шире любой конкретной методики.
Движение мысли ученика в познании; сердечное движение учителя навстречу
детям; движение детей навстречу учителю – три главных принципа педагогики
сотрудничества.
Оказалось, что в точке, где скрещиваются три эти линии, возникает
плодотворное напряжение. И сейчас можно найти множество педагогических практик,
созданных следующими поколениями учителей, чей базис, чья основа – уже не
методики, а идеи «Педагогики сотрудничества».
И на чтениях мы бы хотели представить именно этот опыт – опыт педагогики
сотрудничества настоящего времени.
(На снимке - участники встречи: Шалва Амонашвили, Лена Никитина,
Софья Лысенкова, Симон Соловейчик, Владимир Матвеев, Борис Никитин, Виктор
Шаталов, Владимир Караковский, Игорь Волков, Александр Адамский, Галина
Алешина, Евгений Ильин).
http://1september.ru/чтения/
Открытие чтений:
Александр АДАМСКИЙ. Идеи манифеста. Четверть века спустя
Ольга ЛЕОНТЬЕВА. Интернет – стихийная школа сотрудничества
Андрей РУСАКОВ. Педагогическая классика. Новые открытия
Представление книг: Елена Яновицкая, «Тысячи мелочей большой
дидактики», (2011 год), Евгений Шулешко, «Понимание грамотности», (2011 год),
Александр Тубельский, «Школа будущего, придуманная вместе с детьми» (готовится
к печати) |