Наша гимназия начала сотрудничество с ГУ Комплексным Центром Социального Обслуживания в микрорайоне Жулебино (директор – Н.В.Алехина) и отделением по работе с детьми – инвалидами и детьми из социально - незащищенных семей (заведующая отделением К.М. Мерванян ). К сожалению, сострадание, желание помочь ближнему не свойственно большей части нынешнего молодого поколения, хотя вокруг так много людей, нуждающихся в заботе, внимании и просто человеческом общении. В рамках благотворительного проекта учащиеся гимназии посетили детей отделении реабилитации.
Материал подготовили Л.Л.Соловьева, Т.Ю.Емельянова.
ПОМОЩЬ МУЗЕЮ
Школьник – это не только ученик, владеющий основами уметь учиться, но и любознательный, активный, заинтересованно познающий мир человек, любящий свой край, свой народ, свою Родину.
Собираясь на экскурсию в районный центр с удивительно красивым названием ПЕТУШКИ, мы узнали, что художественный музей ПЕТУХА – символа города, был создан людьми – энтузиастами, а экспонаты в нем – подарки жителей этого прекрасного городка, а также посетителей и гостей музея. Из разных уголков России, дальнего и ближнего зарубежья слетелись в музей разнохарактерные петушки, выполненные из различных материалов – стекла и ниток, лоскутков и бисера, дерева, глины и ракушек - и поселились на улицах и в переулках небольшого сказочного городка, в виде которого оформлен музей. Все они живут дружно, удивляя посетителей своей красотой, необычностью и уникальностью.
В дар музею мы с ребятами решили собрать петухов. Наша коллекция получилась большая и разнообразная. Посещение музея доставило нам огромное удовольствие. Порадовало, что в небольшом помещении музея есть родной для русского сердца уголок, где собраны предметы быта, многие из которых ушли в историю, но навсегда связаны с Россией. Восхитил ребят и волшебный курятник, в котором под петушиное пение можно загадать самое заветное желание. А вот КОГДА поют петухи и ПОЧЕМУ – это ребята узнали из интерактивной познавательной игры, которую с ними провели сотрудники музея. Ребята услышали сказки, были и небылицы про Петю-петушка, про народные гулянья, про смешные и курьезные случаи о петухах. Мы все получили огромное удовольствие от экскурсии. Но, как известно, приятно не толькоПОЛУЧАТЬ, но и ОТДАВАТЬ. Настала пора вручить наши подарки музею. Восторженно и с благодарностью приняла наш дар директор музея Шелемех Галина Михайловна, заверив, что собранные нами разнообразные петушки пополнят экспозицию музея и займут достойные места среди других экспонатов.
Жаль было, уезжая, расставаться со сказкой. Но ребята знали, что приехав в музей в следующий раз, они узнают СВОИХ петухов в этом « петушином царстве». Домой мы возвращались уставшие , но счастливые, а на душе было светло и радостно.
Благодарность нашей гимназии от МУЗЕЯ ПЕТУХА
Сотрудники музея ПЕТУХА (г. Петушки Владимирской области) искренне поблагодарили учащихся гимназии № 1597 за удивительную коллекцию , переданную в дар музею. В Благодарственном письме, пришедшем на адрес гимназии, они выразили признательность администрации за достойное воспитание учащихся, которым прививается интерес к истории, традициям и обычаям нашего края, нашей Родины. Грамотами награждены учителя О.Н.Бородулина и Т.Ю.Емельянова за проявленную инициативу и организацию учащихся на благородное дело по сбору экспонатов с целью пополнения коллекции музея. Грамотами также награждены наиболее активные учащиеся, которые желают изучать, знать и приумножать традиции и культуру родного края. Директор музея Шелемех Г.М. сообщила, что фамилии учащихся, принявших участие в акции, вписаны в КНИГУ ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ МУЗЕЯ и пригласила посетить музей еще раз, чтобы своими глазами увидеть, что подаренные ребятами экспонаты заняли достойное место среди других экспонатов музея.
СПАСИБО, ВАМ, РЕБЯТА!!!
А сбор экспонатов в музей Петуха продолжается.
Материал подготовили учителя О.Н.Бородулина и Т.Ю. Емельянова
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЛИСТОПАД ДОБРЫХ ДЕЛ»
Все дело в одной очень важной закономерности нравственного воспитания:
если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Сухомлинский В.А.
В рамках межрегионального сотрудничества наша гимназия установила дружественные связи с коррекционной школой – интернатом, расположенным в г. Петушки Владимирской области, где живут и обучаются 69 детей в возрасте от 7 до 18 лет (26 девочек и 43 мальчика ). По инициативе учителей для детей были собраны и переданы в дар книги, канцелярские принадлежности, игрушки, игры, новогодние украшения, одежда и обувь. Активное участие в благотворительном проекте приняли: заместитель директора Ткачева А. Г., учитель географии Матейко Н.К., учитель истории Бородулина О.Н., учителя английского языка Полякова Е. И., Щербинина Н.М., Трушина Е.И. и Емельянова Т.Ю.
Учащиеся 9-А (классный руководитель Виноградова Е.Е.) с энтузиазмом помогали нам упаковывать и загружать в машину собранные для детей интерната подарки, и на душе у ребят было тепло, а глаза радостно светились – ведь мы, педагоги, знаем: « В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить!»
Директор школы – интерната Борисова Елена Николаевна выразила огромную признательность администрации гимназии №1597 за оказанную помощь, за чуткость, заботу и внимание, за активность и инициативность педагогического коллектива.
Мы надеемся, что наше сотрудничество продолжится.
Сотрудники школы - интерната в городе Петушки Владимирской области выслали
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА
в адрес администрации гимназии № 1597 и педагогического коллектива
за оказанную помощь детям и выразили огромную признательность .
Материал подготовила Т.Ю.Емельянова.
УРОКИ ДОБРА
Роль учителя – не только нести свет знаний, но и учить добру, человечности, милосердию. Узнав, что рядом с нашей гимназией на улице Ферганской 16/2 находится общество детей – инвалидов «ОПТИМИСТ», мы решили оказать посильную помощь. На наш звонок ответила председатель общества Наталья Александровна Веденкина и доброжелательно сказала: «Будем признательны Вам за любые подарки». Мы решили собрать книги – пройденные учебники, детскую литературу, прочитанные и пылящиеся дома романы. Учителя кропотливо помогали нам отбирать книги. Хотя брали сомнения: а является ли на сегодняшний день книга хорошим подарком? Не вытеснил ли ее из нашей жизни интернет? Оказалось, что принесенные книги разошлись на «УРА». Их с удовольствием разобрали. И не только члены семей, имеющих детей – инвалидов, но и многодетные семьи и ветераны района «Выхино – Жулебино», которые тоже посещают общество «ОПТИМИСТ». Как сказала Наталья Александровна, каждый из посетителей выбрал и унес домой книгу по душе, по вкусу. Такую акцию мы проводили дважды. Хочется поблагодарить группу учащихся 9А класса (классный руководитель Е.Е. Виноградова) за активность и помощь. Такие уроки мы с ребятами назвали УРОКАМИ ДОБРА - ведь на таких «уроках» учащиеся получают духовно-нравственное воспитание и развитие, учатся быть добрыми, милосердными, готовыми прийти на помощь людям. СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! А в обществе «ОПТИМИСТ» опять с нетерпением ждут наших книг. Ребята, давайте продолжим это благородное дело!
СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА!
А в обществе « ОПТИМИСТ» опять с нетерпением ждут наших книг.
Ребята, давайте продолжим это благородное дело !
Благотворительность приходит с раскрытыми ладонями и ее назначение – отдавать.
А что думают о своей деятельности ребята - самые активные участники проекта «ЛИСТОПАД ДОБРЫХ ДЕЛ»?
АНТОН ЧУМАКОВ: Мы делали полезное дело, и было тепло на сердце.
ЖЕНЯ ПАВЛЮТЕНКОВ: Кто-то из мудрых людей сказал, что отдавая, ты становишься богаче. А еще – добрее.
ВАНЯ ЗАЙЦЕВ: Давайте чаще совершать хорошие поступки, и тогда наш мир станет добрее.
СЕРООКОВ АРТЕМ: Люди должны помогать друг другу.
ЧЕКАЛОВ ДМИТРИЙ: Я был рад помочь музею пополнить их коллекцию экспонатов. Делая благо другим, всегда совершаешь благо себе.
КЛЮЕВА ЯНА: Часто хочется совершить в жизни что-то особенное, выходящее за рамки привычной жизни, сделать доброе дело, прийти на помощь людям, но не всегда знаешь, как это сделать. Я даже не могла представить себе, что могу оказать помощь музею. Я счастлива, что несколько моих петухов теперь не просто сувениры, а настоящие экспонаты и что они украшают экспозицию музея. Это так радует меня!
РОМАНОВ МАКСИМ: Так приятно дарить людям радость, отдавать тепло своих сердец, поднимать им настроение, вселять надежду и веру в свои силы, помогать им, чем можешь. Я уверен, что в гимназии нас окружает много добрых и отзывчивых ребят, готовых вместе с нами помогать нуждающимся.
КРАСНОВ ВЛАД: Мы относили собранные книги в общество « ОПТИМИСТ». Нас там ждали и очень тепло встречали. Прочитанные книги нужны другим людям, а, значит, мы подарили книгам новую жизнь.
Матвеева Маша: Я знаю, что душа каждого радуется, когда он делает добро другому человеку.
Мерзликин Миша: В пословице говорится: «ДОБРО ТВОРИТЬ – СЕБЯ РАДОВАТЬ». После таких мероприятий у меня всегда радостно на сердце.
АЗАРОВСКАЯ КАТЯ: К сожалению, я не смогла поехать на экскурсию – заболела. Но своего петушка я передала с ребятами. Теперь я мечтаю побывать в музее ПЕТУХА. Уверена, что мне понравится экскурсия, а еще я хочу увидеть своего петушка среди других экспонатов музея. Я надеюсь, что он прижился в семье своих собратьев, поселившихся в этом сказочном мире. Мне приятно думать, что мой петух радует посетителей музея, а экскурсовод рассказывает о нем какую-то интересную историю.
ЛЮБОМИРСКИЙ ЛЕНЯ: Когда мы носили книги в общество « ОПТИМИСТ», было очень холодно, ветрено, а еще было нелегко нести тяжелые связки книг. Но я шел со своими одноклассниками, и нам было хорошо и весело. По дороге мы много смеялись и шутили. Наверное, это потому, что мы знали – мы делаем хорошее полезное дело, а без труда нет добра!
КУЗНЕЦОВА МАША: Я знала, что приятно дарить подарки родным и друзьям, но я не знала, что так приятно дарить подарки совсем незнакомым людям, которые, не зная тебя, будут радоваться твоим подаркам и вспоминать добрыми словами.
ФОМИН МАКСИМ: Мне хочется помогать обездоленным детям, радовать их небольшими подарками, книгами, чтобы они почувствовали тепло и заботу о них Я очень понимаю чувства детей - сирот, на это у меня есть веские причины. Знаю, что каждый из них хочет домой, к своим родителям, чтобы они жили в семье. Мне очень жаль, что большинство из них не сможет никогда произнести такое родное слово «МАМА». Я буду рад, если хоть иногда смогу помогать им. И пусть они знают: СВЕТ НИ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ.
Орехов Женя: К сожалению, люди не дорожат случаем доставить радость ближнему, а надо использовать каждую такую возможность.
ИВАНОВ САША: Из музея ПЕТУХА мы получили почетные медали и благодарственные письма, и было очень приятно. Но дело не в награде за добро. Дело в самом его свершении.
В наших руках, будем ли мы творить благо или совершать зло. В наших руках, протянём ли мы руку помощи тем, кто слабее нас, или пройдём мимо.