Музей имени Пушкина празднует столетний юбилей
Музей изобразительных искусств имени Пушкина готовится отметить 100-летний юбилей. Одно из самых крупных российских хранилищ произведений мирового и отечественного искусства было открыто в мае 1912 года по инициативе Ивана Цветаева.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина является одним из крупнейших в России музеев.
История создания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина своими корнями уходит в начало 19 века. Именно в 20-х годах 19 века среди членов кружка княгини З.А. Волконской родилась идея организовать при Московском университете Эстетический музей. Воплощению этой идеи в жизнь мешало только одно – отсутствие средств, поэтому музей так и оставался в умах и сердцах знати еще на протяжении нескольких десятков лет. В 40-х годах при университете был основан Кабинет Изящных Искусств. Инициаторами выступили московские профессора и меценаты. Городская дума выделила для возведения здания музея территорию бывшего Колымажного двора вблизи Кремля. В массы был брошен клич – пожертвовать кто сколько может на основание музея, причем принимались не только деньги, но и предметы искусства, целые коллекции оригиналов и слепков.
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина основан 17(29) августа 1898 года. В этот день в Москве близ Храма Христа Спасителя на Волхонке состоялась закладка нового, созданного на общественные средства, Музея изящных искусств имени императора Александра III.
Спустя 14 лет, в мае 1912 года музей был открыт под звуки торжественной кантаты, специально написанной к этому событию. Окончательно музей сформировался во второй половине 1920-1930-х годов, когда в результате перераспределения музейных фондов страны возникла картинная галерея.
Она объединила работы зарубежных художников из бывшего Румянцевского музея, собраний С. М. Третьякова, Юсупова, Шуваловых, Г. А. Брокара, Д.И. Щукина и других коллекционеров. Решающее значение для формирования картинной галереи имели поступления из Государственного Эрмитажа. Оттуда работы Боттичелли, Рембрандта, Ван Дейка, Рубенса, Пуссена. В 1932 году Музей изящных искусств был переименован в Музей изобразительных искусств, а в 1937 году ему было присвоено им. А. С. Пушкина. Облик картинной галереи музея окончательно определился в 1948 году, когда она пополнилась произведениями художников из собрания бывшего Музея нового западного искусства в Москве. Это были картины Э. Мане, К. Моне, Ренуара, Дега, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса, Марке, Пикассо и других, купленные в свое время русскими собирателями С. И. Щукиным и И. А. Морозовым. В рамках картинной галереи сформировалась и значительная коллекция подлинной западноевропейской скульптуры и прикладного искусства.
В Москве расположены более 447 музеев - многие с мировым именем - посещайте их. Культура каждого человека создается им самим, не надо отказывать себе- приобщиться к Великому знанию.
http://www.moscow.org/moscow_encyclopedia/r7_moscow_museums.htm
http://www.travel2moscow.com/what/visit/museums/page2.html
Материал подготовили: Л.Л. Соловьева и Т.А. Еремина
23 апреля - День обмена розами и книгами (Финляндия)
О традиции празднования Дня книги и розы
Традиция Дня книги и розы, в который мужчина преподносит женщине красную розу, а женщина в ответ дарит мужчине книгу, уходит корнями в средневековую легенду о небесном покровителе Каталонии святом Георгии Победоносце. Согласно легенде, рыцарь святой Георгий сразил дракона, намеревавшегося проглотить прекрасную принцессу. На том месте, где была пролита кровь дракона, вырос куст огненно-красных роз. Самую красивую из них герой-победитель сорвал для спасенной им принцессы. В средние века святой Георгий был объявлен небесным покровителем Каталонии, память святого постановили праздновать 23 апреля. С тех пор день памяти Георгия Победоносца отмечается не только в Каталонии, но и повсеместно в Европе. И все-таки, что связывает розы и книги? Легенда о змее и розе явилась одним из вдохновителей праздника. Этот обычай имеет, однако, и другой средневековый источник. В той же Каталонии цветы являлись призом для победителей литературного соревнования, проводившегося как раз в день памяти святого Георгия. Современный обычай празднования этого дня восходит к 1926 году. Тогда, по предложению одного барселонского книготорговца, 23 апреля был объявлен Днем книги и розы. «Литературная» история, связанная с этим днем, также послужила дополнительным поводом для установления праздника: 23 апреля 1616 года стал днем смерти для двух великих классиков мировой литературы –Мигеля Сервантеса де Сааведры и Вильяма Шекспира. 23 апреля родились также два других писателя – … Лакснесс и Владимир Набоков. В 1995 году ЮНЕСКО объявил каталонский День книги и розы Всемирным днем книги и авторских прав. «Книги достойны своего особого дня в календаре,
в который им воздается честь как символам свободы,
единства и мира», – прозвучало в декларации ЮНЕСКО.
В Финляндии есть весенний праздник – День обмена розами и книгами. В этот день все, кто любит книги и цветы, дарят их друг другу и библиотекам. Этот финский праздник внезапно был назван символом проекта "Читающий Петербург 2010: выбираем лучшего зарубежного писателя". В Комитете по культуре презентацию проекта провели его руководители – сотрудники Центральной государственной публичной библиотеки (ЦГПБ) им. В.В. Маяковского. Присутствовали и участники – представители генеральных консульств, зарубежных культурных центров и институтов 14-ти стран.
День книги и розы и Всемирный день книги не везде празднуется в одно и то же время: многие страны выбрали наиболее подходящий для этого праздника день в календаре. Так, например, в Великобритании и Ирландии в 2009 году День книги и розы отмечали 2 марта. Несмотря на календарные расхождения, повсюду, где отмечают этот праздник, следуют его изначальной идее и принципу, заявленному в декларации ЮНЕСКО.
http://www.finnishclub.ru/2009/04/22/23-aprelya-den-knigi-i-rozy/
http://www.rosbalt.ru/piter/2010/03/03/717583.html
Материал подготовили: Л.Л. Соловьева и Т.А, Еремина
25 января - день студентов (Татьянин день)
Светла, легка, красива и горда
Всегда идешь по жизни без труда...
«С днем Ангела! – твердим мы неустанно,
Великий оптимист Татьяна!»
Времена изменились, изменились традиции празднования, но не изменилась суть праздника, он остается одним из любимых дней студентов. И Татьянин день — это праздник не только студентов. Это праздник всех тех, кто независимо от национальности и возраста до сих пор чувствует в себе дух студенчества.
И давайте под девизом: «Будем веселы в день красавицы Татьяны» весело и шумно отмечать этот праздник.
http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-studentov/
Материал подготовили: Л.Л. Соловьева и Т.А. Еремина
11 января - Международный день «спасибо»
В 1973 году праздник приветствий придумали два брата-американца Майкл и Брайен Маккомак (Michael and Brian McCormack) в самый разгар холодной войны, в ответ на конфликт между Египтом и Израилем.
День был необходим как знак протеста против усиления международной напряженности.
«Нужен простой, но эффективный поступок», — решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире. Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять!
Эта идея была поддержана в более 180 странах. С тех Всемирный день приветствий отмечают и граждане всех профессий и возрастов, и крупные политические лидеры, и промышленные магнаты, и всемирно известные личности кино и телевидения. Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.
300 лет со дня рождения
ЛОМОНОСОВА МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА (1711–1765)
село Денисовка Архангельской губернии, ныне село Ломоносово, - 04(15).04.1765 г., Петербург], первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель.
Родился в семье крестьянина-помора. Стремясь получить образование, в 1730 г. отправился в Москву, поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В 1735 г. в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был направлен в Петербург в Академический университет, а в 1736 г. командирован для продолжения образования в Германию, где учился сначала в Марбургском университете, а затем в университете г. Фрайбурга. По возвращении из-за границы (1742 г.) Ломоносов был назначен адъюнктом Академии наук по физическому классу, а в 1745 г. стал первым русским, избранным на должность профессора (академика).
Главным предметом научных работ Ломоносова в течение первых 10 лет были естественные науки, особенно химия, физика, металлургия, физическая география. С 1753 г. и до конца жизни Ломоносов работал в самых различных областях естественных и прикладных наук, занимался наряду с этим литературным творчеством, опубликовал несколько од и трагедий, а также ряд фундаментальных филологических трудов. В 1763 г. Ломоносов стал членом Академии художеств. В последние годы жизни научные работы Ломоносова были высоко оценены за пределами России. Почётный член Шведской (1760 г.) и Болонской (1764 г.) Академий наук.
Ломоносов был инициатором разнообразных научных, технических и культурных начинаний. Видя прогресс общества прежде всего в развитии наук и просвещения, Ломоносов много сил отдал борьбе за расширение Академии наук и улучшение её работы как учебно-научного учреждения. В должности советника канцелярии Академии наук (1757 г.) разработал план реорганизации управления Академии наук и проект её устава. По инициативе Ломоносова и его проекту при содействии И. И. Шувалова в 1755 г. был открыт Московский университет. Преподавание в нём началось на основе трудов Ломоносова по естествознанию, русской грамматике, риторике, поэтике. Ломоносов разработал "Штаты и регламенты" для университета и университетских гимназий. Предложения Ломоносова способствовали организации учебного дела в Академии наук: в университете были учреждены факультеты, назначены профессора, началось систематическое чтение лекций, в гимназиях введена должность инспектора, назначены преподаватели из числа адъюнктов Академии наук. Проведённые по его плану демократические преобразования увеличили втрое число учащихся гимназий за счёт расширения фондов казённого содержания и постройки общежития. "Регламентами" определялись отношение гимназистов к учению, их поведение, внешний вид. Если гимназия была призвана приучать воспитанников "к правильному образу мышления", то главная обязанность гимназистов - "к наукам простирать крайнее прилежание".
Основой обучения Ломоносов считал родной язык.
В академической гимназии Ломоносов учредил особые классы по изучению русского языка. До Ломоносова учебники устного и письменного красноречия составлялись либо на церковно-славянском языке, либо на латыни.
Читать дальше: http://gnpbu.ru/index.php?file=memory2011_lomonosov.htm
http://gnpbu.ru/index.php?file=memory_dates_2011.htm
Материал подготовили: Л.Л. Соловьева и Т.А. Еремина