Да, я люблю свою профессию! И с каждым годом все сильней, Она похожа на поэзию, Хоть много будничного в ней, Она, как стих, не терпит серости, Не терпит косности и зла, Она еще в глубокой древности Талант и мудрость обрела |
Отчет о работе библиотеки ГБОУ гимназии №1597 за 2011-12 год
«У нас в школе есть библиотека. И очень хороший первый библиотекарь. Этот человек работал с самого основания школы. Она очень приветливая. В библиотеке мы отдыхаем, нас всегда тянет туда. Потому, что там всегда тепло и уютно. В библиотеке есть очень много интересных книг. В библиотеку мы ходим каждый день. Уходя оттуда, мы получаем много знаний, и интересных событий. Без библиотеки люди бы были не грамотные и не умели бы любить и ценить русских писателей». (Ученики 6б, 1979г.) История создания. Школьная библиотека ГОУ СОШ № 328 была образована в 1979 г. Это было большое помещение стеллажей и небольшим количеством книг художественной литературы. Фонд художественной литературы насчитывал 320 экз. Но объем учебной литературы был огромен, так как школа открылась в новом строящемся микрорайоне, детей в школе было больше тысячи. К 1сентября 1979 года в школу были завезены все учебники. Мария Григорьевна сама создавала книжный фонд, оформила алфавитный и систематический каталоги необходимые для работы. Фонд художественной литературы пополнялся систематически. Комплектование книжного фонда шло через отдел РОНО. Мария Григорьевна создавала нашу библиотеку с 1979 года и неустанно трудилась до 1996 года . Начало становления положено ею, многие книги были принесены, привезены и сохранены. Неоднократно награждалась за свой труд благодарностями, премиями. В 1987 году награждена медалью «Ветеран Труда». | |
С 1987 года работает дочь Марии Григорьевны Татьяна Анатольевна Еремина, зав. библиотекой, учитель экономики, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, ветеран труда. Стаж работы в библиотеке 24 года. За эти годы в нашей библиотеке создан фонд художественной литературы более 15 тысяч книг, фонд учебной литературы более 46 тысяч экземпляров. Фонд библиотеки укомплектован справочной, отраслевой, художественной литературой, учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой. Да кто же он библиотекарь? Чудак, Фанатик? Странный человек? Всегда серьезный и дотошный лекарь Старинных книг и пухлых картотек «Библиотекарями не рождаются, ими становятся» - эти слова полностью подтверждает труд этих людей. «Толковый библиотекарь из любого читателя может сделать библиофила»-это наш девиз. |
Библиотека ГБОУ гимназии № 1597
Правила пользования Библиотекой и читальным залом.
ЧИТАТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:
1.Соблюдать Правила пользования Библиотекой.
2.Бережно относиться к документам и техническим средствам, полученным в Библиотеке.
3.Возвращать их в установленные сроки.
4.Не выносить их из помещения Библиотеки, если они не записаны в читательских формулярах или других учетных документах пользователей.
5.Не делать пометок, подчеркиваний в документах; не вырывать, не загибать страниц.
6.Не нарушать расстановку документов в фондах открытого доступа.
7.Не вынимать карточки из каталогов и картотек.
8. Соблюдать порядок в библиотеке. Отключать мобильные телефоны в читальных залах и других пунктах обслуживания. Бережно использовать оборудование и мебель.
9.Не входить в помещения Библиотеки в верхней одежде и головных уборах.
10Не вносить продукты питания, напитки и не пользоваться ими в помещениях Библиотеки.
11.Не оставлять вещи при входе в библиотеку.
12.Не пользоваться чужим читательским билетом. В случае нарушения этого правила, читатель может быть лишен права получения литературы на дом.
13.Читатели, причинившие Библиотеке ущерб, несут административную, гражданско-правовую (материальную) или уголовную ответственность в формах, предусмотренных действующим законодательством, Уставом гимназии и Правилами пользования Библиотекой.
Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу документов или технических средств, обязаны заменить их идентичными, или признанными Библиотекой равноценными.
При нарушении настоящих Правил по решению администрации Библиотеки читатель лишается права пользования библиотекой на срок от 1 месяца до 1 года .
За систематические нарушения Правил пользования Библиотекой администрации Библиотеки может исключить виновных из числа читателей библиотеки без права восстановления.
1.Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, стоящими перед Библиотекой в области обслуживания читателей. Использовать автоматизированные технологии регистрации выдачи литературы читателю.
2.Разрабатывать и вносить изменения в Правила пользования Библиотекой.
3.Определять условия доступа к фондам Библиотеки.
4.Определять виды и размеры компенсаций ущерба, нанесенного читателями Библиотеки.
5.Взимать компенсации с читателей в случае нарушения сроков возврата изданий и документов.
6.Вводить ограничения в пользовании особо ценными и редкими документами. Определять вид залога при предоставлении редких, ценных и малоэкземплярных изданий.
7.Обеспечивать читателям равный доступ к информации и документам. Ограничения в пользовании фондами устанавливать только в целях сохранности особо ценных и редких изданий.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «О библиотечном деле», принятым 29 декабря 1994 г. № 78-Ф3.
Общая:
- положение о библиотеке образовательного учреждения
-правила пользования библиотекой образовательного учреждения.
- паспорт библиотеки.
- планы работы.
- анализ работы за предыдущий год.
- функциональные обязанности зав. библиотекой и библиотекаря.
- график и расписание работы библиотеки.
По основному фонду:
-каталоги и картотеки
- книга суммарного учета
- инвентарные книги
- копии накладных
- акты движения фонда (списание, передача и т.д.).
- акты о проведении инвентаризации и проверок фонда.
- тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных.
- тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу (брошюрный фонд).
- дневник работы школьной библиотеки.
- читательские формуляры.
По учебному фонду
- книга суммарного учета.
- копии накладных по доставке учебников.
- журнал учета поступивших учебников.
- тетрадь учета брошюрного фонда.
- картотека учебников.
- акты движения учебного фонда (списание, передача и т.д.).
- бланк - заказа учебников.
- журнал выдачи учебников по классам или индивидуальные формуляры.
- диагностическая карта уровня обеспеченности учебной литературой по областям знаний.
- отчет школы о полном количестве учебников по параллелям и областям знаний.
По аудиовизуальному фонду
- книга суммарного учета.
- инвентарные книги.
- картотека (кассеты, диски)
По фонду периодических изданий:
регистрационная картотека периодических изданий
Оформление библиотеки
- эстетичность
- расстановка фонда по ББК.
- полочные и буквенные разделители
- социальная реклама интеллектуальных продуктов и услуг библиотеки образовательного учреждения (выставки книг, списки литературы, тематические полки и т.д.)
1.Право пользования библиотекой гимназии имеют учащиеся, учителя, сотрудники гимназии, а также родители учащихся.
2.Обучающиеся или работающие в гимназии, имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:
-получать полную информацию о составе фондов и новых поступлениях через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования;
-получать из библиотечного фонда во временное пользование любые издания, в т.ч. на нетрадиционных носителях, в читальных залах, и на абонементах библиотеки;
-получать справочно-консультационную и практическую помощь в поиске и выборе изданий, документов и информации, в т.ч. с использованием современных информационных технологий;
-продлевать срок пользования литературой в установленном порядке;
-использовать компьютерную и другую технику, предназначенную для читателей Библиотеки.
Все категории читателей библиотеки имеют право вносить предложения по улучшению деятельности Библиотеки.
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Федеральный закон "О библиотечном деле"
Комментарий к поправкам в Федеральный закон "О библиотечном деле"
Законодательное регулирование библиотечного дела в зарубежных странах
Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения
История библиотек мира
Библиотеки мира
История библиотек России
Первопечатник Иван Федоров
Иван_Фёдоров
27 мая в России отмечается Общероссийский день библиотек
Любящие родители очень серьёзно должны подходить к вопросам воспитания. Понимая, что именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию, родители с раннего возраста читают детям книжки. Но не все книги можно читать детям, даже, если они детские, очень важно при выборе книг учитывать возраст, психологические особенности. Разнообразие детских книг в магазинах удивляет, но не всегда радует, так как выбрать достойную, а главное, полезную книгу очень сложно. Важно не поддаться первому желанию и не выбирать по яркой окраске и красивым картинкам. Помните, что в любой книге, в том числе и детской самое главное - это содержание.
Хотите, чтобы ребенок хорошо относился к книгам?
Дарите книги не только ребенку, но и друг другу, всем членам семьи
и с интересом читайте их!
Для того чтобы ребёнок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться и быть во всём примером.
- Чаще говорите детям о ценности книги.
- Вы – главный пример для ребёнка, и если вы хотите, чтобы ваш ребёнок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой.
- Чаще устраивайте семейные чтения.
- Посещайте вместе библиотеку.
- Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки в чтении не заостряйте внимания.
В детском возрасте важно сформировать техническую сторону чтения, не так важна продолжительность занятий как их частота. Необходимо делать упор на нравственное развитие детей через книги. Но не стоит полностью отказываться от развлекательной литературы. Важно не только читать с детьми, но и обсуждать прочитанное, это подталкивает ребёнка к рассуждениям и размышлениям. Выбирая книги для детей, не верьте громким названиям, вроде «Самые лучшие сказки», не нужно покупать и слишком толстую книгу, вашему ребёнку её неудобно будет держать в руках, а значит, и читать он её не будет. Если вы выбираете сборники, обязательно прочтите не только оглавление, но и фрагменты нескольких произведений, тексты в таких книгах бывают просто не читаемы, встречаются даже речевые ошибки или вовсе произведение написано в кратком содержании.
У детей в младшем возрасте ещё конкретное мышление, для них чётко должны быть разделены такие понятия как добро и зло. Поэтому сюжетная линия не должна быть запутанная, а герои должны разделяться на положительных и отрицательных.
Среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё ещё сказки, только к народным теперь ещё добавляются и авторские.
Дети уже понимают юмор, поэтому стоит познакомить детей с творчеством Эдуарда Успенского, его произведения сочетают в себе элементы бытового рассказа, фантастики и сатиры, а также со смешными рассказами Н.Носова.
Желательно, чтобы в книгах в словах были расставлены ударения, слова поделены на слоги, обязательно крупный шрифт, в противном случае проблемы с техникой чтения могут отбить желание читать. Книга должна доставлять ребёнку радость и удовольствие, она не должна ассоциироваться с учёбой.
Выбирая книги, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, чем их больше, тем лучше, ведь вы сможете читать по ролям и проводить настоящие театрализованные представления.
Предоставьте ребёнку право выбора в домашней детской библиотеке, пусть он сам решает, какую книгу он будет читать сегодня вечером, так этот процесс для него будет более непринуждённым, к тому же вы лучше узнаете интересы вашего малыша.