НОВОСТИ ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИИ № 1597 Воскресенье, 22.12.2024, 12:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Май » 1 » 18 МАЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЕЕВ
23:38
18 МАЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЕЕВ

                                         Роль  музея гимназии

             

   В современном мире соседствуют самые разнообразные тенденции, в основе которых лежит стремление народов к сохранению своей самобытности. Культура приобретает функции «социальной терапии общества» (В.В. Налимов).

    Во всем мире происходят перемены. Меняя облик современного мира, они не обошли и культуру, значимость которой трудно переоценить в формировании ценности свободного общества. Культура это не только то, что нам досталось от прошлого исторического наследия: музеи, библиотеки, архитектурные памятники, но и все относящиеся к культуре события, участниками которых мы являемся.

   Механизмом сбережения и передачи достижений культуры является музей, привлекательность которого определяется тем, что он хранит и предъявляет человеку. Мир изменчив, поэтому изменчиво сознание людей. Музей призван формировать целостность, которую можно назвать картиной мира.

   Включение музея в общеобразовательный процесс способствует формированию психологической  и нравственной готовности человека не только жить  в стремительно изменяющемся  мире, но и быть субъектом происходящих в нем преобразований.

    Этим самым музей способствует формированию творческой личности, которая включает его в контекст собственной жизни. Именно в музейной среде сочетаются внешний, отраженный в памятниках культуры и искусства мир событий и явлений, и внутренний личностный мир человека, который тесно связан с этнокультурными традициями. Музейные памятники не только информируют нас о прошлом, они событийны, позволяют учащимся через восприятие художественных образов реконструировать и переживать ту или иную эпоху.

   Школьный музей  становится чем-то вроде учебника, помогающего освоить школьные дисциплины, но и понять друг друга, а затем музей- это помощник. Он представляет историческое культурное наследие, на основе которого личностью строится широкая панорама картины мира.

   Музей гимназии призван помогать в патриотическом воспитании гимназистов. Патриотическое воспитание в нашей стране традиционно связывается с идеей гражданского  национального воспитания.

Идея национального воспитания - это:

-духовность - направленность личности каждого отдельного человека,

-народность - отношение человека с обществом, с народом и система общественных отношений,

-державность - суть патриотизма как система отношений  государства и человека, общества и государства.

По мнению гимназистов, в качестве идеала патриотической личности для них могли бы выступить, прежде всего, исторические личности, внесшие вклад в развитие страны, герои военных действий, близкие люди или родители. Внутренний мир человека сам по себе не формирует сознание чувства патриотизма. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями.

Музей формирует знания об исторических фактах и явлениях, учит выявлять историческую обусловленность разных версий и оценок событий прошлого и современности, а также стимулирует умственную активность детей, их любознательность, творческую деятельность.

Для этого музей гимназии может использовать разные формы организации: практикумы, уроки, исторические журналы, уроки-рассуждения, уроки памяти, уроки Мужества, круглые столы, работу экскурсоводов, проведение мини-экскурсий для младших гимназистов, постоянное пополнение экспозиций музея.

Одним из направлений работы по патриотическому воспитанию можно использовать посещение музеев других школ, города, памятных исторических мест города, принять  участие в смотре- конкурсе школьных музеев, в конкурсе экскурсоводов.

Патриотическое воспитание формирует гражданское сознание школьников. Внутренний мир – основа патриотизма. Его формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями. А у каждого образовательного учреждения свои традиции. У нас это: Уроки Знаний, уроки Мужества, научно-практические конференции, уроки Памяти, конкурс «Гимназист года».

 Гимназия ежегодно проводит акцию «Милосердие» для коррекционной школы – интерната, расположенного в г. Петушки Владимирской области, где живут и обучаются 69 детей в возрасте от 7 до 18 лет (26 девочек и 43 мальчика).  Организует акцию для Комплексного Центра Социального Обслуживания в микрорайоне Жулебино (директор – Н.В.Алехина) и отделения по работе с детьми – инвалидами и детьми из социально - незащищенных семей (заведующая отделением К.М. Мерванян ). Активное участие в благотворительном проекте приняли: учитель географии Матейко Н.К.,  учитель истории  Бородулина О.Н.,  учителя английского языка Полякова Е. И., Щербинина Н.М., Трушина Е.И. и Емельянова Т.Ю.

          Все, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты.

Сегодня мы воспитываем патриотов и уверены в становлении хорошего общества, сильной страны. Знания об истории своей страны, своего города, своей семьи являются важнейшим условием формирования  отношения к Родине.

http://www.gym10.ru/images/museum/rol_museja.htm

http://www.terepec48.ru/prog2.htm

Материал подготовили: Л.Л. Соловьева и Т.А. Еремина

Просмотров: 1196 | Добавил: luda | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz